[Как фотографировать][bsummary]
[Как фотографировать][bigposts]

Как фотографировать

[Как фотографировать] [twocolumns]

Устройство фотоаппарата

[Устройство фотоаппарата] [twocolumns]

Сколько нужно кадров, чтобы получить хорошее фото?



Если честно, съемка со мной дело не легкое. За целый день съемок, чтобы сделать 10-12 фотографий для портфолио я снимаю от 1500 до 2000 кадров.
Недавно произошли два случая, после которых я задался мыслью, а действительно, сколько нужно сделать кадров, чтобы получить отличный снимок.
Первая ситуация была связана с моей молодой помощницей, которая совершенствует свое мастерство. Я помогал ей с постановкой кадров и наблюдал за ней во время съемки. Она снимала очень быстро кадр за кадром, не оставляя моей аппаратуре времени, чтобы перезарядиться. Я начал осознавать, что она делала то, что ей казалось, делаю я во время своей интенсивной съемки. Также я понял, что она снимала так, потому что она думала, что ей просто нужно делать много кадров, а не получить один идеальный снимок. Когда я помогал ей редактировать снимки, она заметила, что не в восторге от выражения лица модели.
Вторая ситуация произошла с одним фотографом из Денвера. Я наткнулся на снимок девушки в нижнем белье из его блога. Свет был выставлен хорошо, поза модели тоже была достаточно интересной, но вот выражение ее лица было очень скучным и плоским. Я спросил его из любопытства, сколько кадров он сделал, чтобы сделать этот снимок. Его ответ был примерно 10 кадров.
Итак, у нас есть один фотограф с тонной кадров и слабым выражением лица модели и один фотограф только с 10 кадрами и и слабым выражением лица модели.

Поэтому в моей голове возник вопрос — сколько кадров нужно сделать, чтобы получить великолепный снимок?

И прежде, чем мы можем хотя бы попытаться ответить на этот вопрос, мы должны определить, что такое «отличный кадр».
Очевидно, что важную роль играют хорошее освещение, экспозиция, композиция, макияж, прическа. Это само собой разумеющиеся вещи. Вы не получите хорошего результата, не имея хороших исходных данных.
На мой взгляд, один из аспектов отличной фотографии, который чаще всего упускают из виду при съемке – это выражение лица. Я даже не могу описать вам, сколько портфолио я просматриваю, особенно в интернете, и чаще всего модели демонстрируют два выражения лица в 20 и более фотографиях – улыбка «сыыыыр» во весь рот и закрытый рот, попытка сделать сексуальное выражение лица. Иными словами, это СКУЧНО!!!
Бьюсь об заклад, что большинство тех, кто читает эту статью, грешили тем, что делали всего два выражения лица.
Вы хотите узнать, как изменить это положение вещей? Как снимать фотографии с интересным выражением лица?

Все интересные фотографии, которые хочется рассматривать, это фотографии где у моделей фиктивные выражения лиц, а не естественные.

На самом деле, если вы обратите внимание на фотографии из журналов, рекламных объявлений, на рекламных щитах и т.д., вы заметите, что вы на самом деле улыбка во весь рот и сексуальный закрытый рот встречаются редко. То, что вы видите в рекламе – это «фиктивные эмоции».
Надо также понимать, что «фиктивные эмоции» не означает, что на лице видна фальшивость. «Фиктивные эмоции» выглядят как естественные, как будто человек что-то переживает на самом деле или как будто он что-то говорит или реагирует на что-то. Но поскольку, фиктивные эмоции создаются не так как настоящие, поэтому наш мозг не может быстро считать выражение лица фиктивной эмоции, и поэтому рассматривает фотографию дольше, в отличие от реальных живых эмоций, которые мы считываем моментально и не задерживаем взгляд на таких фотографиях долго.
Давайте добавим еще немного науки и логики в наши размышления.
Начнем со словарного определения слова выражение лица. Словарь Вебстера говорит нам, что это слово представляет собой выражение настроения или чувства.
Нам также нужно узнать, что означает слово позировать. Словарь Вебстера объясняет, что позировать означает ставить или устанавливать в определенном положении.
Так что мы можем поставить модель как хотим, но выражение лица – это действие, которое требует энергетики. Я могу поставить модель в любую позу, но мне нужно, чтобы ее лицо было выразительным.
Научные исследования говорят о том, что наш мозг может обрабатывать огромное количество информации, а мы даже не будем осознавать, что это происходит. Естественная улыбка – это эмоция, которая распознается моментально нашим подсознанием. Когда мы видим естественную улыбку, наш мозг обрабатывает эту информацию, не включая в процесс сознание, быстро возвращает нам результат мыслительной операции в виде мысли: «Я вижу естественную улыбку». Таким образом, быстро понимая, ЧТО мы видим, мы не задерживаемся на фотографии долго.
Взгляните на страницу любого школьника в соц.сетях. Какие фотографии он туда загружает? Обычно это размытые, пересвеченные или недосвеченные, недостаточно освещенные и т.д. фотографии, снятые на телефон. То, чего мы не видим – это надлежащим образом освещенных школьных портретов, которые делаются в школе регулярно. Справедливости ради надо отметить, что портреты школьных фотографов хорошо освещены и сняты, нежели чем снимки с сотовых телефонов, которые украшают любую страничку, но почему то школьники не торопятся размещать официальные фотографии в соц. сетях.
Почему? Из-за выражения лица! На снимках школьных фотографов люди сидят с натянутыми фальшивыми напряженными улыбками. А фотографии с сотовых телефонов, которые они загружают, полны разных эмоций, которыми они хотят поделиться. Именно поэтому они демонстрируют фотографии людям.
Не путайте фальшивую улыбку с фиктивной. Фальшивая улыбка это улыбка, которая выдает ее хозяина, и мы понимаем, что человека заставляют улыбаться. Фиктивная улыбка смотрится как настоящая, и кроме этого она дóльше удерживает внимание, нежели чем натуральная улыбка.
Итак, если вы все еще читаете эту статью, то некоторые из вас решили, что я слишком много думаю, но все еще не ответил на исходный вопрос. Хотя, может, некоторые из вас задумались, потирая подбородок: «Хм..я никогда не замечал этого раньше».
Пришла пора ответить на вопрос: «Сколько кадров нужно, чтобы получить фиктивное выражение лица?»
Ответ: Только один! Для того чтобы получить этот один хороший кадр вы можете снимать 10 кадров, а можете и 300. Это зависит от вашего мастерства и мастерства модели.

Мораль истории в том, что вам нужно обращать внимание на то, какой результат вы хотите получить, а не снимать, потому что надо сделать 300 кадров.
Не поленитесь трудиться над кадром, а не просто снимать наудачу, и надеяться, что в большом количестве снимков окажется что-то стоящее. Практика показывает, что может и не оказаться.
Во время съемки вы должны научиться видеть не только хорошее освещение и композицию, но и выражение глаз и рта.
Лично я снимаю много, чтобы сделать хороший снимок, но это не правило, а мой стиль работы. Для меня это процесс, в котором я работаю с моделью и стараюсь от нее получить разные интересные фиктивные привлекательные эмоции в кадре.
Иногда, получить хороший снимок получается быстро. Иногда, это занимает бóльшее время. Так или иначе, выражении лица это самое важное что нужно получить. Примите это правило как должное в своей работе, и вы будете поражены, чего только люди могут не заметить на ваших снимках.
Автор: Джо Эдельман

Комментариев нет:

Отправить комментарий